Евангелист бизнеса

Люди перестали доверять прямой рекламе: они сразу видят фальшь и раздражаются, когда кто-то навязывает им свой товар или услугу. Как говорить о компании и продукте так, чтобы эти слова зацепили потенциального клиента? Ответ на этот вопрос дает автор книги «Евангелист бизнеса» — маркетинговый директор Мосигры и совладелец рекламного агентства Сергей Абдульманов.

Какие бывают каналы 

  • Одна из точек соприкосновения компании и клиента, это сайт. Он принадлежит вам и вы решаете, какая информация пойдет в открытый доступ. В этой же категории находится рассылка по клиентской базе, в которой вы вправе писать то, что считаете нужным. Обе эти площадки подконтрольны вам, но обычно они медленно набирают аудиторию. С другой стороны, как только вы наберете людей, их уже никто не отнимет. Это дом, и вы приводите людей в него. Поэтому даже при нулевой отдаче на начальном этапе эти каналы очень важно развивать.
  • Следующий тип канала — тот, что принадлежит вам, но находится в публичном пространстве. Например, страницы в социальных сетях. На их «раскачку» тоже уходит много времени, но привлечь людей туда гораздо легче. Со стороны контент-маркетинга у соцсетей есть еще два нюанса. Если платформа загнется, а вы слишком много вложили в площадку, — вам потом придется начинать почти с нуля. Кроме того, иногда вам придется отвечать на неудобные вопросы, а полностью отгородиться от конкурентов там точно не выйдет.
  • Существуют площадки, где людей кто-то уже собрал за вас. Вам остается лишь засверкать как звезда, или уйти с позором. На некоторых площадках лучше вести постоянную колонку, чтобы с первого дня быть в контакте со своей аудиторией. На другие надо эпизодически заходить, чтобы охватывать людей по определенным поводам.
  • СМИ и блоги. Вы не контролируете эти площадки и материал, который в итоге будет опубликован. Здесь важнее всего качественно подготовить данные или заготовку материала, который вы отправляете вместе с пресс-релизом.
  • Перепись площадок

    Почему важно работать с внешними площадками? Ответ прост: потому что там много новых людей и потому что именно туда вы в первую очередь будете нести новые материалы. Большие системные статьи и заметки потом можно разбить на десятки постов для Фейсбука или ВКонтакте и занести к себе, но первично именно внешнее размещение. И неважно, были это некоммерческие посты или хорошая нативная реклама. Поддерживаете свои соцсети и рассылку и начинаете писать наружу. Это мгновенно даст вам обратную связь и поможет понять аудиторию еще глубже.

    Первый шаг — вам нужно одновременно переписать возможные площадки и возможные темы для материалов. Из этих списков составляем контент-план. Например, предложить новости в тематических сообществах ВКонтакте, обновить статью в «Википедии», начать вести колонку, организовать пресс-конференцию и т.д. Параллельно можно оценить, какая информация и на каких площадках собирается быстрее всего и что есть реально «горячего» внутри компании. Полученные темы надо распределить по площадкам и пробовать выходить на них. Подготовив те 20% материалов, сделать которые быстрее всего, начинайте выкладывать их на внешние площадки.

    Как заходить на площадки

    Помните, что готовить материал нужно под определенную площадку. И главное правило — никакой рекламы. Рекламным материалам уже никто не верит. Когда вы просто рассказываете о каком-то аспекте своей работы, вот что происходит:

  • Вы работаете на так называемый нулевой момент истины, то есть на точку принятия решения о сделке. Первый момент истины — это решение, принимаемое в магазине. Второй — это когда дома вы разочаровались в чем-то и решаете сменить товар. Нулевой — это когда человек сидит и читает в интернете все о своей будущей покупке. Если даже он не собирается покупать — все равно прочитает и отложит статью на будущее, потому что материал полезен и страхует от каких-то ошибок. Именно в этот нулевой момент вы и входите с контент-маркетингом — создаете все возможные материалы, чтобы человек увидел про вас максимум и смог принять решение.
  • Вы упоминаете компанию, и люди видят, что вы делаете что-то правильно и хорошо. Это имидж бренда.
  • Что бы вы ни рассказывали про себя, продажа все равно получится.
  • Вы проходите через все фильтры аудитории. Взрослые дистанцируются от рекламы, но вы даете им нечто безумно полезное, на основе своего опыта. Таким образом, вы постепенно становитесь друзьями с читателем, и человек волей-неволей узнаёт о вашей компании больше.
  • Вы можете иногда и продавать. Только будьте честны и скажите что-то вроде: «Парни, весь год я рассказывал что-то полезное, а теперь буду продавать». Если сразу это обозначить, то вас не заклюют, потому что вы заранее предупреждаете: сейчас буду продавать. Ключевой момент — вы продаете то, во что верите, и это чувствуется.
  • Вы должны забыть о своей компании и ее целях и написать полезный материал для людей с площадки. И так уж само собой получится, что он будет коммерчески полезен для вас.

    Не работайте с площадками своей темы

    Не пишите на те площадки, где вас сразу же узнают. Работать надо с новой аудиторией. Вся суть контент-маркетинга в том, что вы захватываете интересом и выходите на тех людей, на которых не могли выйти до этого. Выбирайте крупную площадку и думайте, как с пользой для людей рассказать о вашем товаре там. Производитель бытовой техники может рассказать автомобилистам, что взять с собой для комфортной поездки (дорожные версии чайников, фенов и так далее): это будет история не про технику, а про далекое путешествие. Создавайте материалы, в которых сначала будут польза и развлечение для новых людей, а только потом — вы.


    Читайте также:

    Яндекс запускает новый сервис для количественных маркетинговых исследований
    Портрет платящего российского мобильного геймера — инфографика
    Постигая Agile
    AdWords ответил на частые вопросы о перерасходе дневного бюджета
    Google не советует удалять страницы низкого качества для улучшения позиций сайта
    Яндекс.Директ начал открытое бета- тестирование автотаргетинга
    Google My Business API теперь поддерживает Posts on Google
    Alphabet с партнёрами инвестирует $1 млрд в сервис для заказа такси Lyft

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: